Республика Неподконтрольные ЛНР ЛНР Города и районы События в мире Война Мультимедиа Досуг Сводки

Советы правоохранителей МВД ЛНР как уберечь себя от обмана

Доверчивых пожилых людей обмануть проще всего, поэтому часто именно они становятся жертвами мошенников. Но не нужно забывать, что «под прицелом» злоумышленников может оказаться каждый, поэтому нужно следовать простым правилам безопасности.

 

В последнее время участились случаи мошенничеств, совершенных посредством звонка на мобильный телефон потерпевшего.

 

Аферисты, представляясь сотрудниками полиции, требуют выкуп или взятку за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

 

Схема данного мошенничества проста. Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления. Это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство.

 

Далее в разговор вступает якобы «сотрудник полиции». Он сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку.

 

Первое и самое главное правило в данной ситуации — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.

 

Задайте человеку, который вам звонит, уточняющие вопросы, ответы на которые знаете только вы оба. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать «102», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Следует понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник.

 

Также в настоящее время остается актуальным такой вид мошенничества как, завладение денежными средствами населения мошенническим путём под видом предоставления услуг по переоформлению социальных выплат и пенсионного обеспечения на территории Украины.

 

Во избежание случаев мошеннических действий при предоставлении услуг по переоформлению пенсионного обеспечения и социальных выплат на территории Украины, сотрудники Антрацитовского ГРУВД МВД ЛНР не рекомендуют передавать свои документы и денежные средства для переоформления пенсионного обеспечения и социальных выплат на территории Украины.

 

Чтобы не стать жертвой мошенников, сотрудники Антрацитовского ГРУВД МВД ЛНР просят граждан, придерживаться простых правил:

 

- Не доверять информации, что ваш родственник или знакомый попал в беду и нужна крупная сумма, чтобы «вытащить» его.

 

- Не доверять информации, что у вас или вашего родственника обнаружена опасная болезнь и нужны деньги на лечение или покупку дорогостоящих лекарств – врачи не сообщают такое по телефону!

 

- Не соглашаться на предложение «снять порчу» или «сглаз», погадать, предсказать будущее, - это хороший повод завладеть вашими деньгами.

 

- Проявляйте осторожность, если с вами пытаются заговорить на улице незнакомые люди. Ни в коем случае не приглашайте их в свое жилище.

 

- Не впускайте в квартиру незнакомых людей, которые представляются работниками социальных служб, пенсионного фонда, благотворительных организаций. Чаще всего такой вид мошенничества связан с проникновением в жилые помещения. Как правило, такие преступления совершаются в одиночку либо вдвоем. Мошенники приходят в квартиры и частные дома под предлогом оформления документов для пособий или социальных выплат, льготных проездных билетов, праздничных наборов, приобретения дешевых продуктов. Они забирают у пенсионеров деньги, после чего исчезают. Такие мошенники активизируются в преддверии различных праздников, чтобы их рассказы выглядели более правдоподобными.

 

Помните! Во время посещения граждан (в соответствии с графиком работы) или при проведении обследования социально-бытовых условий проживания граждан (при рассмотрении обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов социальной защиты населения) специалисты органов социальной защиты населения обязательно предъявляют служебное удостоверение. Посещения получателя социальной услуги социальными работниками осуществляются в рабочие дни с понедельника по пятницу в соответствии с установленным поставщиком социальной услуги графиком посещений получателей социальной услуги.

 

Открывать дверь нужно только известному вам социальному работнику, а не каждому, кто им представился.

 

Не все, кто разговаривает участливо и убедительно, на самом деле желает вам добра. Мошенники умеют «втираться» в доверие. Если предложение звонящего кажется подозрительным – до совершения любых действий посоветуйтесь с родственниками и близкими.

 

Самое главное - столкнувшись с такой ситуацией, не паникуйте, в этих случаях паника – является вашим злейшим врагом!

 

Руководство Антрацитовского ГРУВД МВД ЛНР просит граждан                         Антрацита и Антрацитовского района о всех известных фактах мошенничества сообщать в Антрацитовский ГРУВД МВД ЛНР: г. Антрацит, ул. Петровского, 23, телефон дежурной части: 102, (06431) 2-95-63, +38-050-7684653, +38-072-105-76-04.

 

По материалам Антрацитовского ГРУВД МВД ЛНР