Республика Неподконтрольные ЛНР ЛНР Города и районы События в мире Война Мультимедиа Досуг Сводки

Состоялся брифинг представителя Государственного комитета налогов и сборов ЛНР

С 20 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики, утвержденный 28 марта 2017 года.

 

С разъяснениями выступил заместитель начальника управления – начальник отдела проверок соблюдения порядка расчетно-кассовых операций управления контроля за наличным обращением Департамента налогового аудита Государственной налоговой службы ГКНС ЛНР Павел Квасов.

 

«Среди значимых изменений необходимо выделить изменения в части процедуры проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей субъектов хозяйствования с участием должностных лиц органов налогов и сборов Луганской Народной Республики в рамках проведения выездных фактических проверок. Так, Акт (Справка) выездной фактической проверки субъекта хозяйствования дополнен Приложениями № 4 и № 5: «Опись товарно-материальных ценностей» (в новой редакции) и «Акт инвентаризации» соответственно» - проинформировал Квасов.

 

Как пояснил начальник отдела, согласно изменениям, перед началом проведения инвентаризации налогоплательщик должен обеспечить выполнение требований соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее проведения, а также обязан:

 

- издать приказ о проведении инвентаризации, где указывается инвентаризационная комиссия, в которую, кроме работников налогоплательщика включаются должностные лица органа налогов и сборов, в присутствии которых будет проводиться инвентаризация;

 

- заполнить и предоставить инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, в которых должны быть указаны остатки товарно-материальных ценностей, с указанием наименования ТМЦ, единицы измерения, количества и цены за единицу согласно счетам бухгалтерского учета налогоплательщика, а также расписка материально-ответственных лиц налогоплательщика о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

 

Указанные документы предоставляются налогоплательщиком не позднее окончания рабочего дня начала выездной фактической проверки.

 

В случае не предоставления данных документов в указанный срок, в соответствующих графах вышеуказанного Приложения, которое содержит сведения о количестве и сумме ТМЦ по данным бухучета, проставляются нулевые показатели.

 

По результатам инвентаризации, на основании инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей, должностными лицами органа налогов и сборов составляется акт инвентаризации (Приложение № 5 к Акту (Справке) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования), в котором указываются выявленные проведенной инвентаризацией излишки и недостачи товарно-материальных ценностей.

 

Также Квасов рассказал, что изменения внесены и в подпункт 10.6.2 пункта 10.6 раздела Х данного Порядка, в соответствии с которым налогоплательщик имеет право на следующий рабочий день со дня получения акта выездной фактической проверки предоставить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, не предоставленные на момент проведения выездной фактической проверки, либо документы, подтверждающие отсутствие нарушений, указанных в акте проверки. Исключения теперь составляют документы, которые не были предоставлены при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, а также которые в обязательном порядке должны находиться на месте проведения проверки.

 

«Согласно внесенным изменениям, выездная фактическая проверка не должна нарушать нормальный режим работы налогоплательщика, кроме случаев, установленных данным Порядком. Так, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, в том числе инвентаризации фактического наличия товарно-материальных ценностей, реализация товаров субъектом хозяйствования временно приостанавливается до окончания проведения инвентаризации. Прием товара осуществляется в присутствии должностных лиц органа налогов и сборов Республики и фиксируется в отдельную опись, которая составляется в произвольной форме» - пояснил сотрудник Комитета.

           

Подробнее ознакомиться с Порядком проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики можно на официальном сайте Совета Министров ЛНР.

 

По материалам ГКНС ЛНР

Новости партнеров